Карта сайта
13 июля 2017, 15:33

Новое в федеральном законодательстве: Юрий Смирнов прокомментировал повестку последних заседаний Госдумы

Парламентские слушания, посвященные проведению эксперимента по развитию курортной инфраструктуры и введению курортного (туристского) сбора в России прошли в Госдуме 10 июля. Соответствующий законопроект принят в первом чтении. Как известно, на начальном этапе курортный сбор должен появиться в 2018 году в четырех регионах страны. Экспериментальными территориями станут Республика Крым, Алтайский край, Ставропольский край и Краснодарский край. Впоследствии эта практика должна распространиться и на другие субъекты РФ.

Однако остаются спорные вопросы, касающиеся введения нового сбора. Их обсудили парламентарии с участием руководителей регионов и муниципалитетов, на территории которых в период с 2018 по 2022 годы будет проведен эксперимент по введению платы за пользование курортно-туристской инфраструктурой.

Итоги обсуждения и перспективы введения сбора в Ивановской области прокомментировал член думского комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Юрий Смирнов.

По словам депутата, один из спорных моментов касался размера самого сбора. «Первоначально называлась сумма до ста рублей с человека в сутки. Однако предложено в первый год сумму суточного сбора установить не выше 50 рублей. До ста рублей размер сбора нужно доводить постепенно, опираясь в том числе на объем туристического потока в конкретном регионе, муниципалитете. Нельзя забывать, что главная цель введения нового сбора, практика применения которого, к слову, весьма распространена в популярных у туристов странах, заключается в помощи муниципалитетам в развитии инфраструктуры и поддержании ее в нормальном состоянии», – сообщил Юрий Смирнов.

Важным при обсуждении законопроекта о курортном сборе остается вопрос льготников. Проектом закона, принятым в первом чтении, предлагается освободить от уплаты налога детей, инвалидов и ряд других категорий граждан.

Депутат добавил, что курортный сбор выводится из межбюджетных отношений. В первый год действия сбора предлагается оставлять 70% собранных средств в муниципальном образовании, 30% – в бюджете региона, со второго года все деньги должны оставаться в муниципальном образовании. Размер сбора будет устанавливаться региональными органами власти. Контроль за его расходованием должен осуществляться специально созданным общественным советом.

Критерий введения в том или ином регионе курортного сбора находится в стадии разработки. «По-видимому, основным здесь должен быть объем турпотока. Применительно к Ивановской области введение курортного сбора разумно начать на территории Кинешмы, Плеса, муниципалитетов с большим потоком туристов. Но стоит ли вводить такой сбор в  ряде других населенных пунктов региона? Этот вопрос актуален применительно не только к нашей области. Много вопросов остается и по администрированию сбора, в том числе в отношении так называемых “диких туристов”, останавливающихся в частном секторе, палатках, которых иногда более половины в общем объеме турпотока. Недопустимо, чтобы нагрузка по туристическому сбору легла только на организованные места отдыха – отели, дома отдыха, пансионаты. Конечно, опасения, что введение налога переориентирует туристов на ту же Турцию, Грецию и другие популярные направления, есть. Однако курортный сбор – объективная необходимость. В Плесе, например, в высокий сезон турпоток заметно увеличивается, в связи с чем резко вырастает нагрузка на инфраструктуру города. А ресурсы поддержания ее в надлежащем состоянии остаются на прежнем уровне, и без дополнительных источников финансирования развивать и сохранять этот сектор сложно», – считает Юрий Смирнов.

Подводя итог, депутат сообщил, что ко второму чтению законопроект о курортном сборе следует серьезно доработать. Он должен устраивать всех участников туристического рынка, максимально удовлетворяя их интересы.

В третьем чтении Госдума приняла и поправки в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которые расширяют критерии отнесения  предприятий легкой промышленности к субъектам среднего предпринимательства. По словам Юрия Смирнова, суть законопроекта заключается в том, что к субъектам среднего предпринимательства могут быть отнесены предприятия, которые ведут бизнес в сфере легкой промышленности, а среднесписочная численность их работников за предшествующий год превысила установленное базовым федеральным законом предельное значение для средних предприятий, однако не превышает предельное значение, устанавливаемое Правительством РФ. «Таким образом создается возможность для увеличения количества предприятий среднего бизнеса в легпроме, что позволит оказывать им государственную поддержку по реконструкции и созданию новых производств», – добавил депутат.

Также в среду, 12 июля депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”» и «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». «Данный законопроект устраняет имеющиеся пробелы в законодательстве в части полномочий и расходных обязательств органов местного самоуправления и наделяет их правом оказывать содействие развитию физической культуры инвалидов и адаптивного спорта на местах. Это будет способствовать привлечению к занятиям спортом большего числа людей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей и подростков», – заключил Юрий Смирнов.

Ссылка для блогов